Жизнь за царя
Что и говорить, сегодня наш народ, перекормленный отвратительным псевдокультурным фаст-фудом, стосковался по настоящей духовной пище, по настоящей литературе, настоящей музыке. В последнее время, данное утверждение стало, можно сказать, общим местом общественных дискуссий, которые подталкивают власти к организации качественных в культурном отношении зрелищ. Вот только форма организации этих зрелищ, несвободная от низкопоклонства и жлобства, зачастую оставляет желать лучшего.
В Санкт-Петербурге, называемом культурной столицей России, вот уже второй год подряд проходит фестиваль «Опера — всем». В нынешнем году он открылся 12 июля у стен Петропавловской крепости оперой Михаила Глинки, которая в советское время (и по замыслу автора) имела название «Иван Сусанин», а теперь — «Жизнь за царя».
Нынешнее название, конечно, похабное, но в данном случае намного уместнее предыдущего, ибо, несомненно, отражает суть проходившего у стен «источника власти роковой» мероприятия.
На сцене у Петропавловского собора — гигантская Шапка Мономаха в три человеческих роста вместе со скипетром аналогичного размера, а перед сценой — VIP-зона с сидячими местами для привилегированных зрителей. Подлым же людишкам позволено наслаждаться прекрасным, выглядывая из-за решётки и кордонов милицейского, простите, полицейского оцепления, да благодарить власти за оказанную милость.
Ну чем не жизнь за царя?