Классическая толерантность

Опера «Фауст» в Мариинском театре. Сцена гибели Валентина
По некоторым оценкам «Фауст» Шарля Гуно входит в двадцатку самых популярных опер классического репертуара. Она с успехом исполняется во многих оперных театрах, как в России, так и за рубежом, в том числе и в Мариинском театре Санкт-Петербурга, который совсем недавно (премьера состоялась 26 апреля 2013 года) осуществил новую постановку произведения Гуно под руководством Изабеллы Байвотер.

Вот так постановщики «Фауста» трактуют образ Зибеля
Данную сценическую версию можно было бы назвать удачной в отличие от многих других спектаклей Мариинки в стиле «евротрэш», если бы не одно «но». Речь идёт о том, как постановщики трактовали образ Зибеля.
По замыслу создателей «Фауста» Зибель — юноша, влюблённый в Маргариту, а по версии постановщиков — женщина. При этом такой, мягко сказать, неординарный сценический ход ничем, кроме режиссёрской прихоти, не оправдывается.
Впрочем, ему, при желании, можно найти логическое объяснение. Просто постановщики сделали реверанс в сторону новой европейской морали и новых европейских «ценностей».
Только стоят ли они того?