Выплывают расписные…
Сегодня премьерой «Летучего голландца» открывается Вагнеровский фестиваль в баварском городе Байройт. И открывается со скандалом. Дело в том, что ангажированный на главную роль российский бас-баритон Евгений Никитин отказался от участия в спектакле. Причиной тому стал репортаж немецкого телеканала ZDF от 20 июля с одной архивной видеозаписью. На этой записи Никитин выступает с оголённым торсом, а на его правой груди видна татуировка, которую устроители фестиваля отождествили с татуировкой свастики.
В чём же причина такого афронта?
Скорее всего, организаторы решили перестраховаться: всем известно, что фестиваль был одним из культурных предпочтений национал-социалистический элиты Третьего Рейха, а сам Рихард Вагнер — любимым композитором Адольфа Гитлера. Вот и решили господа немцы, обжегшись на молоке подуть на воду — не привлекать лишний раз внимание к нацистской символике. Но, может быть…
У меня нет причин сомневаться в профессионализме данного певца и в его заслугах, перечисленных на сайте Мариинского театра: Заслуженный артист России, Лауреат Международного конкурса оперных певцов им. Н. К. Печковского, Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н. А. Римского-Корсакова, Лауреат Международного конкурса им. П.И. Чайковского, Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая роль в музыкальном театре» за исполнение партии Григория Грязного в спектакле «Царская невеста»; тем более что выступления Никитина на оперной сцене ни разу не видел.
Но, может быть, немцы попросту побоялись привлечь внимание мировой оперной общественности к человеку с татуировкой наркоманов-героинистов?