Классическая толерантность
По некоторым оценкам «Фауст» Шарля Гуно входит в двадцатку самых популярных опер классического репертуара. Она с успехом исполняется во многих оперных театрах, как в России, так и за рубежом, в том числе и в Мариинском театре Санкт-Петербурга, который совсем недавно (премьера состоялась 26 апреля 2013 года) осуществил новую постановку произведения Гуно под руководством Изабеллы Байвотер.
Данную сценическую версию можно было бы назвать удачной в отличие от многих других спектаклей Мариинки в стиле «евротрэш», если бы не одно «но». Речь идёт о том, как постановщики трактовали образ Зибеля.
По замыслу создателей «Фауста» Зибель — юноша, влюблённый в Маргариту, а по версии постановщиков — женщина. При этом такой, мягко сказать, неординарный сценический ход ничем, кроме режиссёрской прихоти, не оправдывается.
Впрочем, ему, при желании, можно найти логическое объяснение. Просто постановщики сделали реверанс в сторону новой европейской морали и новых европейских «ценностей».
Только стоят ли они того?