В назидание геймерам

Game over или Конец игры

Лакотко, Game over, Конец игры

Общий план композиции московского художника Сергея Лакотко «Game over» (Конец игры)

Случилось мне недавно побывать в музее современного искусства на Васильевском острове под названием «Эрарта», заведении весьма любопытном, хотя и спорной, как утверждают некоторые, художественной ценности. Но речь сейчас не об этом.

В левой стороне небольшого пространства перед контрольным турникетом всякий желающий насладиться современным искусством неизбежно замечает лежащую на полу фигуру человека, придавленного чем-то массивным.

Согласитесь, весьма красноречивая композиция. Не менее красноречива и аннотация к ней.


Лакотко, Game over, Конец игры

Та же самая работа крупным планом

Как правило, именно на этой L-образной фигуре заканчивается игра в тетрис. Даже при благоприятной ситуации, когда скорость падения фигур еще не запредельна, L может оказаться роковой. После непродолжительных метаний становится ясно, что грамотно приспособить эту штуковину решительно некуда. В итоге она застывает самым неудобным образом, возвышаясь над всей конструкцией. Едва успеешь подосадовать на эту безобразную постройку, как на самый кончик L уже приземлится квадратик, а вслед за ним прилетит столь долгожданная обычно палочка. Только вот палочка эта окажется более чем лишней: зазву­чит пронзительная трель, и на дисплее появится надпись «Game over».

Московский художник Сергей Лакотко создал свою ра­боту в назидание геймерам, блоггерам и пользователям со­циальных сетей, аудитория которых угрожающе разрастается. Художник прямолинейно заявляет о взаимопроницае­мости действительности и виртуального мира, способного вторгаться в жизнь человека в самый непредсказуемый мо­мент. Виртуальная реальность традиционно является чем-то враждебным: любому пользователю знакомы тревоги и огорчения жизни в сети, будь то нежелательные послед­ствия скандала в «Живом журнале», вызванного неосто­рожной фразой, патологическое пристрастие к блужданию по 3D-лесам или неудачное свидание вслепую.

Обращаясь к современной ситуации двоемирия, Сер­гей Лакотко насыщает свою работу знакомыми барочными мотивами, такими как жизнь-игра, зеркальность, рок. Веро­ятно, сам Педро Кальдерон сегодня озаглавил бы свою пьесу не «Жизнь есть сон», а «Жизнь есть сеть». Виртуальный мир всего лишь искаженное отражение действительности, но рано или поздно он может сыграть роковую роль в жизни человека. Например, материализовавшись в монолит­ную L-образную фигуру, упавшую на вас откуда-то сверху.


Лакотко, Москва, художник

Московский художник Сергей Лакотко

Несколько слов об авторе (источник: http://www.absolut-future.ru/authors.php).

Сергей Лакотко родился в 1 сентября 1982г. в далеком городе Петропавловск-Камчатский. Но среди суровой природы Дальнего Востока прожил не долго и в 91 переехал в Москву, где учился в ДХШ№9, МИЭТ, ИПСИ. Сергей работал графическим дизайнером в рекламных агентствах, на телевидении и занимался им просто для души. Всю свою, пусть и не долгую, жизнь Лакотко ведет борьбу за финансовую независимость. А в ближайших планах Сергея — поставить коронку, чтобы зубные боли не отвлекали от мук творчества.


Смотрите также:

Запись опубликована в рубрике Искусство, Наша жизнь с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

CAPTCHA image
*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>