Месье Гильо

театральная маска. логотипВ девяностых годах XIX века, в один из дней золотой осени, к помощнику режиссера частной оперной труппы обратился юноша:

— Возьмите меня статистом…

— Не требуются!  — отрезал помощник режис­сера, даже не взглянув на просителя.

— Мне не нужны деньги, — взмолился юно­ша. — Театр — моя жизнь, моя страсть.

Помощник режиссера взглянул на юношу — стройный, красивый, черноволосый…

— Хорошо, — сказал он. — Приходи вечером.

В тот вечер шел «Евгений Онегин».

Перед сценой дуэли помощник режиссера вру­чил новичку два пистолета.

— Ты изображаешь секунданта Онегина — месье Гильо, — предупредил он. — Смотри: писто­лет, перевязанный красной ленточкой, заряжен. Его дашь Онегину, а этот — Ленскому. Понял?.. По­втори!

Юноша повторил слова помощника режиссера.

Вот прозвучала знаменитая ария Ленского, про­тивники разошлись и заняли свои места. Поднял пистолет Онегин. Поднял пистолет и Ленский. Онегин нажал курок, но выстрела не последовало. И вдруг грохот: выстрелил пистолет Ленского. Оне­гин от изумления и неожиданности пошатнулся, выронил пистолет и упал. С трудом удержался на ногах и Ленский.

В зале полное недоумение, потом хохот…

Это был единственный случай в истории оперно­го театра, когда Ленский убил Онегина.

Статиста-неудачника тут же выгнали из театра.

Но кто бы мог предположить, что через несколь­ко лет этот юноша станет знаменитым режиссером и его имя — Константин Марджанов — навсегда останется в истории театрального искусства?!

Источник: Ал. Лесс. Вторая стихия. М. 1969


Смотрите также:

Запись опубликована в рубрике Искусство, История, Театр с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

CAPTCHA image
*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>