В девяностых годах XIX века, в один из дней золотой осени, к помощнику режиссера частной оперной труппы обратился юноша:
— Возьмите меня статистом…
— Не требуются! — отрезал помощник режиссера, даже не взглянув на просителя.
— Мне не нужны деньги, — взмолился юноша. — Театр — моя жизнь, моя страсть.
Помощник режиссера взглянул на юношу — стройный, красивый, черноволосый…
— Хорошо, — сказал он. — Приходи вечером.
В тот вечер шел «Евгений Онегин».
Перед сценой дуэли помощник режиссера вручил новичку два пистолета.
— Ты изображаешь секунданта Онегина — месье Гильо, — предупредил он. — Смотри: пистолет, перевязанный красной ленточкой, заряжен. Его дашь Онегину, а этот — Ленскому. Понял?.. Повтори!
Юноша повторил слова помощника режиссера.
Вот прозвучала знаменитая ария Ленского, противники разошлись и заняли свои места. Поднял пистолет Онегин. Поднял пистолет и Ленский. Онегин нажал курок, но выстрела не последовало. И вдруг грохот: выстрелил пистолет Ленского. Онегин от изумления и неожиданности пошатнулся, выронил пистолет и упал. С трудом удержался на ногах и Ленский.
В зале полное недоумение, потом хохот…
Это был единственный случай в истории оперного театра, когда Ленский убил Онегина.
Статиста-неудачника тут же выгнали из театра.
Но кто бы мог предположить, что через несколько лет этот юноша станет знаменитым режиссером и его имя — Константин Марджанов — навсегда останется в истории театрального искусства?!
Источник: Ал. Лесс. Вторая стихия. М. 1969