После нескольких лет работы в Новосибирском театре оперы и балета Алексей Кривченя перешел в Большой театр.
Певец неохотно расставался с городом, где его любили и где по достоинству был оценен его прекрасный голос и выдающийся драматический талант.
Через некоторое время Кривченя, удостоенный почетного звания народного артиста Советского Союза, приехал в Новосибирск, но уже в качестве гастролера.
Успешно прошли с его участием «Фауст», «Севильский цирюльник», «Князь Игорь», «Русалка» — артист неизменно был в отличной вокальной форме, его большой красивый бас звучал широко и могуче, а теплый прием новосибирцев поднимал настроение певца и превращал каждый спектакль в подлинный музыкальный праздник.
В один из дней был назначен «Борис Годунов» с Кривченей в партии царя Бориса.
Кончился первый акт. После сложной сцены коронации, с царственным ее величием и лицемерным смирением, утомленный и возбужденный, певец вошел в артистическую. Сбросив парик и костюм, с трудом «демобилизуясь» из роли, он собирался уже отдохнуть, как вдруг отворилась дверь и в комнату явилось чуть ли не все руководство театра во главе с директором.
— К вам просьба, Алексей Филиппович, — нерешительно начал директор.
Кривченя вопросительно взглянул на него.
— Какая?
— Понимаете ли, — замялся директор, — у нас нет Варлаама… Артист, который должен петь эту партию, внезапно заболел…
— Ну что ж, — полушутя-полусерьезно ответил Кривченя, — извинимся перед публикой, прервем спектакль, а в следующий раз допоем…
— Это невозможно!
— Уж не хотите ли вы, чтобы я спел Варлаама?
— Вы угадали…
— Да вы что?! Как можно предлагать артисту петь в один вечер в одной опере две такие партии? Что мог позволить себе Шаляпин, не могу разрешить себе я…
— Я понимаю… Но иного выхода просто нет. Кривченя посмотрел на директора, на ведущего режиссера, на заведующего труппой, на дирижера, помолчал, точно взвешивая свои силы, потом сказал:
— Быстрее парик и костюм! Времени в обрез…
А через пятнадцать минут под сводами театра уже звучала во всю мощь знаменитая песня:
Как во городе было, во Казани,
Грозный царь пировал да веселился…
Так в одном спектакле пел Кривченя и трагическую партию Бориса Годунова и партию озорного пьяницы и пройдохи — Варлаама.
Спектакль прошел блестяще, певцу устроили овацию и вызывали множество раз.
— Но какой ценой достался мне этот успех?! — признался как-то Кривченя. — Сколько затратил я нервов, сил!.. Стоит вспомнить тот давний вечер — мурашки по спине бегают! Честное слово!..
Источник: Ал. Лесс. Вторая стихия. М. 1969